Современный мир всё больше требователен к измеримому результату, видимой эффективности. Представь инструктора, у которого есть ограничивающее убеждение, что успешную тренировку можно провести, только представляя заранее результат? Сможет ли он и его участники насладиться процессом? Расскажу про способ работы инструктора, в котором есть пространство для вариантов.
Предоставь художника, который не всегда знает, что он будет писать. Художник не ждёт, когда у него будет чёткий план, чтобы начать, он просто берётся за кисть и подключается к творческому потоку. Он погружается в процесс, ему нравится с доверием идти за интуицией, он ощущает, что кисть ему подсказывает следущий мазок. Внезапно рождаются идеи и замысел обретает форму.
Оказывается есть подход, который позволяет отступить от заданных рамок. Выступлю в защиту такого подхода и предложу тебе вариант решения, когда погода подвела, когда в группе участвуют новички и бывалые, когда участники банально одеты или обуты не подобающе тренировочному процессу.
Если стремиться вписаться в ожидания программы, внешних обстоятельств или заданного сценария, тогда может возникнуть неуверенность и тревога особенно у новичка. Предлагаю сделать выбор в пользу спонтанных действий и проявляться исходя из сложившейся ситуации.
Я часто ощущал себя растерянным, когда мой план не совпадал с ожиданиями участников или погодными условиями, пока не услышал от своей супруги про догму. Этот подход родился в среде учителей английского языка, разрешающих себе действовать интуитивно.
Метод догмы (dogme) – это подход к преподаванию, в котором упор ставиться на использование естественной коммуникации и ситуативного контекста в учебном процессе. Если ты захочешь использовать метод догмы на своих тренировках, вот несколько советов:
- Начни с создания комфортной атмосферы, в которой участники чувствуют себя свободно и комфортно. Важно помнить, что метод догмы не ставит целью строгую программу занятия, а скорее нацелен на формирование естественной среды, в которой обучение и тренировка становится функциональной и эффективной под запрос конкретных участников.
- Преподаватели используют аутентичные материалы, такие как фильмы, музыку, интервью и т.д. Инструктор имеет возможность погрузиться в реальную жизнь участников и их способности работать в конкретных погодных условиях, после стресса на работе, плохого самочувствия. Открытый диалог и обратная связь в данном случае имеет ключевую роль, помогает инструктору улучшить ход тренировки. Предложи участникам поделиться своими эмоциями и переживаниями. Отрыто признайся о случившихся неприятностях в семье, которые не позволят провести качественную силовую тренировку, зато будет возможность больше общаться во время ходьбы. Один из главных аспектов метода догмы – это акцент на естественной коммуникации. Общение участников в группе помогает снять напряжение, социализироваться, найти общие темы для общения. Скандинавская ходьба к этому очень располагает. Отлично помогает улучшить навыки коммуникации в группе.
- Хорошо конечно, когда твоя локация и инфраструктура парка позволяет участникам иметь множество возможностей для тренировки. Но если капнуть глубже, то метод сводиться не столько к отсутствию плана, программы, сколько к минимализму в инструментарии и без создания искусственной среди изучения языка.Догма 95 – это направление в кинематографе, заданное датским кинорежиссёром Ларсом фон Триером во время работы над фильмами «Королевство» Он пришёл к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. Следуя этой логике, стоит оставить в тренировочном процессе только палки, гравитацию, скорость и работу с собственным весом тела. Оставить только функциональные упражнения, работать только с естественными потернами ходьбы и дыхания, без выкрунтасов, челенджей и упражнений, с которыми человек в быту не сталкивается.Догме снимает ограничения и позволяет инструктору следовать потребностям клиентов здесь и сейчас.
Общая актуальная цель успешно достигается вместе, когда есть обратная связь, участники чувствуют своё тело, инструктор позволяет себе работать не по сценарию.
Я начинаю вдохновляться, когда узнаю про новые упражнения или приёмы от самих участников, позволяю им демонстрировать и объяснить почему они считают их важными для себя. Развивать поднятую тему на следующей тренировке.
Инструктор скандинавской ходьбы редко ведёт группу по сложному маршруту, поэтому уйти совсем в другую сторону бывает очень полезно, сохранив при этом суть, смысл и цель происходящего.
В работу инструктора редко кто-то вмешивается, потому можно создавать свою идеальную программу и находить варианты, в котором от процесса будут получать удовольствие все, а цель будет достигаться естественным образом.
От дилетанта тебя будет отличать понимание последствий такого свободного процесса тренировки.
Браться за идею догмы следует опытному инструктору, который хочет впустить свежий воздух в свой тренировочный процесс. Который из большого запаса упражнений оставляет только те задания и практики, которые ведут клиентов к достижению результата.
Метод сработает в группе, где отлажена коммуникация и всем понятно, что будет происходить. Тренировка пройдет увлекательно, если она будет включать цель выхода из привычной зоны комфорта и вовлекать участников в процесс. Инструктор хорошо представляет физические способности и состояние здоровья участников.
Надеюсь, эти советы помогут тебе использовать метод догмы на своих тренировках. Использовать минимальный набор инвентаря и упражнений, ведущий к результатам клиента, выраженных в здоровом дыхании и бодрой, красивой походке.